Опросы
На каком музыкальном инструменте вы играете?
Всего ответов: 11
Мини чат
Меню сайта
Block title
Поиск
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [16]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Лучшая Рок музыка
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Воскресенье, 19.05.2024, 01:58

    Mr. Rockmen & Rock


    Приветствую Вас Гость
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Гитара Gibson

    Gibson (Гибсон) — американская компания, производитель гитар. Продукцию фирмы можно также увидеть под брендами Epiphone, Kramer Guitars, Valley Arts, Tobias, Steinberger и Kalamazoo. Помимо гитар Гибсон изготавливает пианино (подразделение компании — Baldwin Piano), барабаны и дополнительное оборудование.

    Основатель компании Орвил Гибсон в конце 1890-х годов производил мандолины в городе Каламазу (штат Мичиган). По образу скрипки он создал гитару с выпуклой декой, известную также как «арктоп». К 1930 году компания начала производство гитар с плоской декой (они же — «флэттопы») и гитар с полым корпусом, которые популяризовал Чарльз Крисчен. В начале 1950-х годов Гибсон выпустил в свет Лес Пол — первую гитару с цельной декой[1]. После того, как в 1960 году Норлин Корпорейшн стали владельцами Гибсон, успешность компании и качество продукции стали резко ухудшаться вплоть до 1986 года, когда её выкупили нынешние владельцы. Gibson Guitar — закрытое акционерное общество, во главе которого стоят Генри Жускиевич, Владимир Осипчук и Дэвид Беримен.

    История

    Орвил Гибсон (родился в 1856 году) начал с производства мандолин в городе Каламазу (штат Мичиган). Его мандолины отличались от остальных своей формой, имели более мрачное звучание и были более простыми в производстве. В 1898 году они были запатентованы, а в 1918 году Орвил умер от эндокардита.

    1902—1950

    В 1880 году компания Gibson Mandolin-Guitar Mfg. Co, Ltd. была официально зарегистрирована в качестве производителя музыкальных инструментов. Вначале дизайн всех инструментов основывался только на проектах Орвила Гибсона, но, боясь отстать от новых веяний, в 1919 году компания пригласила для сотрудничества дизайнера Ллойда Лоара. В результате, в 20-х годах Гибсон произвели множество инноваций в дизайне гитар и мандолин. В 1922 году была изобретена модель мандолины Gibson F5, которая позже стала известна как «мандолина-блюграсс». Вскоре после этого Гибсон стали ведущими производителями гитар-арктопов. В 1924 году Лоар покинул компанию.

    В 1930-х годах Гибсон начали проявлять интерес к производству электрических гитар. В 1936 году они выпустили первую электрическую «испанскую» модель ES-150. Также появились первые электрические банджо и мандолины и электрическая гавайская стил-гитара.

    Во время Второй мировой войны из-за недостатка материалов Гибсон приостановили производство. За всё это время удалось изготовить лишь несколько инструментов из подручных материалов. Вместо этого компания работала на военные нужды.

    В 1949 году была выпущена модель ES-175, которую можно увидеть в продаже и сегодня.

    Гибсон и Тед МакКарти

    В 1948 году в Гибсон появился человек с огромным опытом в музыкальной индустрии — Тэд МакКарти. За время его работы (1950—1966) компания значительно расширила ассортимент продукции. Первым значительным нововведением стала гитара Les Paul. В 1950 году Гибсон решили сделать первую гитару с цельной декой. Проект такой гитары был сделан гитаристом Лесом Полом, и в 1952 году она была выпущена в продажу.

    В середине 50-х годов была изготовлена серия «Thinline» (дословно — «тонкая линия»). В то время многие гитаристы были недовольны большими размерами арктопов и искали менее габаритные модели. Первой подобной моделью стала Byrdland, которая вначале представляла собой утончённую модель L-5, изготовленной по специальному заказу для гитаристов Билли Бёрда и Хэнка Гэрланда. Позже был укорочен гриф. Модели очень понравились музыкантам, и вскоре они были выпущены в продажу. В качестве более дешёвой альтернативы были изготовлены модели ES-350T и ES-225T[2].

    В конце 50-х годов МкКарти решил разрушить стереотип о том, что Гибсон — это компания-консерватор, изготавливающая только инструменты с традиционной формой. В 1958 году были выпущены две новые модели с новым дизайном: Explorer и Flying V. В начале «новороченные» гитары продавались очень плохо, и только в 60х-70-х годах они были снова выпущены на рынок и начали пользоваться популярностью среди музыкантов.

    В 1961 году в связи с возросшим интересом к гитарам формы «double cut» (два выреза на корпусе) изменился дизайн гитары Лес Пол[3]. Музыканту Лес Полу эта модель крайне не понравилась, и он был не согласен, чтобы его имя ассоциировалось с ней[4]. Так новая форма стала называться SG (англ. solid guitar). Гитарист даже расторг контракт с фирмой, и только в 1968 году примирился с ней. С этого времени легендарный инструмент стал выпускаться в различных модификациях. Отвергнутая им модель SG завоевала популярность среди музыкантов стиля хард-рок и хэви-метал, и стала любимым инструментом одного из основателей этих жанров — Ангуса Янга.

    С 70-х годов

    В период с 1974 по 1984 год производство гитар Гибсон переехало из Каламазу в Нашвилл (Теннесси). В январе 1986 года к руководству компании пришли Генри Жускиевич, Дэвид Беримен и Гари Зебровски. Позже были открыты новые заводы в Мемфисе и Боземане.

    В 1994 году Генри Жускиевич начал разработку программы выгодной и не наносящей урон природе доставки дерева. Были предприняты попытки сотрудничества с компанией Rainforest Alliances Smart Wood. Также Гибсон оказывал поддержку Гринпис и многим другим организациям подобного профиля. Результатом сотрудничества стала модель Gibson Les Paul Exotic Smartwood, выпущенная в 1998 году. Новая гитара, изготовленная из лучших сортов дерева стоила $1299, и часть этой суммы переходила к Rainforest Alliances Smart Wood.

    75-летний Джордж Инман дал новую жизнь гитаре Gibson SG ’62

    Wednesday, May 13th, 2009 


    Очень часто слышу историю о том, как старые люди теряют интерес к жизни. Так вот это не та история. Эта - история посвящается старой, доброй и потрепанной электрогитаре Gibson SG 1962 года, которая была отреставрирована мастерами Gibson’s специально для 75-летнего Джорджа Инмана.


    История начинается аж с 3 октября 1959. Это было тем днем, когда молодой моряк Джродж на выступление братьев Byerly впервые увидел и услышал, как звучит гитара Gibson SG.


    "На то время моей зарплаты не хватало мне на жизнь, и я частенько голодал, и плюс у меня была жена, которая ждала меня дома с детьми. Но моей розовой мечтой в тот день стала гитара всей моей жизни- Gibson SG.”- рассказывает сам Джодж.


    Следующие 15 месяцев, в то время как Инман выполнял свой военно-морской долг перед родиной, его семья решила купить ему эту гитару и ежемесячные платежи в размере 25$ за новый SG погашались, пока, наконец, 10 января 1961 он не стал самым счастливым человеком на свете. Его семья отправили ему новенький Gibson sg.


    После получения гитары наш герой со своей гитарой начал новую жизнь. 10 лет Джек на борту каждого военно-морского судна при каждой миссии, включая войну во Вьетнаме, не расставался со своей электрогитарой Gibson sg .


    «Столько я себя помню, эта гитара всегда была у отца», рассказывает сын Джорджа 51-летний Стюарт Инман. «Всюду, куда бы он ни пошел, гитара эта была его спутницей. Эта гитара для него все, его жизнь.”


    И как не странно, все эти путешествия по миру и Джоджа и его гитару со временем немного потрепали.


    Тем не менее, цвет гитары все еще оставался зеленым. Однако играла Gibson sg уже не совсем, так как прежде, хотя и была однажды уже отреставрирована в Вермонте в начале 1990-ых. И, в конце концов, гитара просто перестала звучать как либо…


    Однажды давний друг семьи Марти МакГюер, который также учился играть на гитаре именно на SG, посетил Джорджа и поинтересовался о его гитаре.


    "Я спросил его, -Почему Вы больше не играете на свой электрогитаре Gibson sg? Он сказал мне, что его гитара испортилась” рассказывает Марти. "Тогда я ему предложил обратиться к реставраторам, на что не сразу получил положительный ответ”


    С некоторым нежеланием Джорд все-таки позволил Мартину забрать гитару собой в Серверную Каролину, где была приобретена эта гитара. Но он вскоре понял, что реставрацию такого ценного инструмента лучше всего доверить профессионалам. Он связался с менеджером в отделе ремонта и реставрации Gibson’s Тодом Мони, который сразу же взялся за дело и его команда начали сложный процесс восстановления SG. Гитара в итоге была восстановлена, и ее вернули владельцу в первоначальном состоянии.


    "Я почти кричал,” рассказывает Джордж. "Когда я открыл чехол, я не поверил своим глазам. Моя любимая гитара снова помолодела!!! Это походило на встречу старых друзей, только один из них остался таким же молод, как в памяти.”


    Команде реставраторов Gibson’s эта работа понравилась больше всего.Это оказалась самой трудной работой, но и самой приятной,” сказал Тод Мони. " По правде говоря, это и является действительно смыслом нашей работы.”

    Категория: Мои статьи | Добавил: Boss (12.06.2012)
    Просмотров: 5113 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Владимир  
    0
    Всегда мечтал о подобной гитаре мастера

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024 |